РЕМОНТ РУЧКИ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-21043

19 июня 2006 года.
Новиков Максим Глебович

Я не знаю, что это — или моя жадность, или лень моя непомерная, но когда у моего автомобиля ВАЗ-21043 сломалось ушко ручки двери, я не поехал в автомагазин за новой деталью. Вместо этого я восстановил ушко специальной скобой. Думаю, что причина такого моего поведения в том, что я не хочу покупать всю ручку целиком, если сломалась всего одна из её деталей. Это нелогично, а значит, неприемлемо для меня. К сожалению, отдельно детали не продают (не выгодно). Не продаёте, ну и обломитесь!

Данный дефект случается на классике довольно часто. Алюминиевый сплав, из которого сделана ручка, очень хрупок. Ушко лопается само собой — никаких специальных воздействий на него может и не быть…

В этой статье я опишу методику самостоятельного ремонта ручки — восстановление лопнувшего ушка.

Итак, методика ремонта внешней ручки передней двери автомобиля ВАЗ-21043:

1. Разбираем дверь изнутри. Для этого откручиваем 3 винта, крепящие ручку, и снимаем её. Также выдергиваем декоративное пластмассовое обрамление ручки открывания замка. Снимем ручку открывания стекла. Для этого сдвигаем и вытаскиваем стопорное пластмассовое кольцо, расположенное между ручкой и кольцом, прилегающим к двери.

2. Сдвигаем внутреннюю обшивку двери чуть вниз, чтобы она вышла из-под придерживающей её сверху пластмассовой панели. Осторожно, чтобы не сломать пластмассовые крепежи обшивки, отверткой подцепляем их и вынимаем из отверстий в металле двери. Снимаем обшивку.

3. Откручиваем 2 гайки, крепящие ручку. Снимаем тягу. Вытаскиваем ручку наружу. Убеждаемся, что сломано ушко, и ищем отломанную часть внутри двери. Она там, поскольку ей больше некуда деться. Разбираем ручку подетально.

Теперь начинается собственно ремонт ушка.

Сломанное ушко.

4. ВАЗ-21043 — странная машина. Как будто специально, конструкторами помечено то место, где мы будем сверлить отверстие и нарезать в нём резьбу (см. рис. выше). Просверлим отверстие и нарежем резьбу:

Отверстие и резьба.

5. Теперь изготавливаем специальную скобу из металлической пластинки:

С внешней стороны скобы должны быть сняты фаски, чтобы она не зацеплялась краями за рычаг, к которому крепится тяга. Если сломанное ушко расположено с другой стороны от рычага, снимать фаски необязательно.

Пластина должна плотно огибать ушко, с одной стороны цепляясь за него загибом, а с другой совпадая своим отверстием с отверстием под ушком. Таким образом мы фиксируем отколотый кусок ушка.

Для надежности можно напильником обработать ступеньку ушка, за которую цепляется пластина, сделав её более ровной.

6. Собираем ручку в первоначальное состояние. После этого подсовываем изготовленную нами пластинку под рычаг, к которому крепится тяга, прижимая ею отломанный кусок ушка, и прикручиваем её винтом:

После установки пластины рычаг тяги должен свободно крутиться на оси. Если он вплотную притёрт к нашей скобе, его можно отогнуть от нее, слегка деформировав его отверткой, просунутой между ним и скобой.


7. Устанавливаем ручку на место в обратной последовательности:

Поскольку рычаг тяги теперь опирается не на ручку, а на пластинку, то поднят он немного выше. Это не страшно. У меня, например, после этого пимпочка блокировки двери стала утапливаться до конца, как положено, а не до половины, как это стало после установки электрозамков. В любом случае, длину тяги можно подрегулировать её изгибом.

Вот и всё. И не надо ехать в магазин.

[Вернуться в начало]
[Оставить отзыв в гостевой]
Hosted by uCoz