Я уже не занимаюсь веб-мастерингом, но статью оставлю... Таблицу цен вы можете посмотреть в конце этой статьи, но вначале мне хотелось бы вкратце охарактеризовать рынок современной веб-индустрии. Типа, крутой. Вообще в мире не принято выставлять в Интернете цены на веб-услуги. Тем не менее, российская специфика заставляет это делать. Определяющим в выборе поставщика услуг web-мастеринга является не столько рекламная оценка качества предоставляемых услуг, сколько их цена. Это и понятно — будучи не в состоянии профессионально оценить качество веб-дизайна, и уже не полагаясь на рекламное враньё, мы привыкли судить о нём по цене, которую за него предлагают. В общем случае это, наверное, справедливо, и известная солидная дорогая веб-студия уже сама по себе является некой гарантией того, что ее продукция вероятнее всего окажется на достаточно высоком уровне. Многочисленные же мелкие веб-студии в основной своей массе являются либо второстепенными дополнениями основного вида деятельности какой-либо компании (например провайдеров интернета, хостеров и т.п.) и не могут предложить достаточного качества, либо замаскированными частниками. Солидным, давно вставшим на ноги компаниям с большой прибылью имеет смысл заключить договор с известной веб-студией, и всегда пользоваться её услугами. Тем же компаниям, которые находятся на начальном этапе своего пути и только начинают раскручиваться, или чья прибыль недостаточно высока для оплаты продукции веб-студий, можно обратиться к частным веб-мастерам. Как правило, при сравнимом со студийным (а порой и превосходящим студийное) качестве продукции, их цены значительно ниже. Но тут можно и вляпаться... В последнее время веб-мастером считает себя каждый второй студент. Как же найти настоящего веб-мастера? Вначале необходимо ознакомиться с работами потенциального исполнителя и понять, подходит ли предлагаемый уровень качества, его стиль и манера под то, что вы хотите получить в результате. Если его работы вас удовлетворяют, оцените удобство работы с человеком, насколько, как вам кажется, он сможет понять и воплотить вашу идею, способен ли он как профессионал подсказать что-то вам. Если человек вас устраивает по большенству пунктов, сделайте ставку на него. Хочется предупредить о том, что зачастую плохие студии являются хорошими PR-щиками. Обязательно изучите сайт и портфолио потенциального исполнителя! А то нарветесь на что-нибудь раздутое, но вам совершенно неподходящее. Например, мне абсолютно не нравятся работы известной студии Артемия Лебедева (об этом можете почитать в статье «Спорные моменты в книге дизайнера Артемия Лебедева»). Хотя, на вкус и цвет… Гораздо профессиональнее выглядит Дмитрий Кирсанов, написавший свою знаменитую книгу по веб-дизайну. Я бы их даже не стал сравнивать. В таблице представлены мои старые базовые расценки на стандартные сайты. За дополнительные «навороты» — небольшая прибавка, размер которой зависит от сложности её исполнения (практика показывает, что с некоторыми «наворотами» возни чуть ли не больше, чем с самим сайтом, а с другими — всего лишь пару ударов по клавиатуре и несколько щелчков мышью).
Сейчас я сайты не создаю, но если бы создавал, то пересмотрел бы вышеприведённую таблицу. Так, все сайты уже ДОЛЖНЫ быть заточены под поисковики и ДОЛЖНЫ иметь фирменные бонусы в качестве некоторых дополнений типа иконки сайта, и пр. |